Перспективы рынка складской техники на 2015-2016 год.

Перспективы рынка складской техники на 2015-2016 год.

Перспективы рынка складской техники на 2015-2016 год.

Интервью с представителем компании ТД Вертикаль


О перспективах российского рынка складской техники на 2015-2016 год, рассказывает генеральный директор Торгового Дома «Вертикаль» Геворк Ахвердян.

Геворк Ахвердян— Как вы оцениваете состояние рынка складской техники на данный момент?

— Если оценивать экономическое состояние, то я охарактеризовал бы его как тревожное. Большинство игроков рынка сейчас столкнулись с существенным спадом продаж. В связи с ситуацией на валютных рынках цены на спецтехнику выросли – на некоторые модели едва ли не вдвое. Пройдет не менее полугода, пока клиенты привыкнут к новым реалиям.

Впрочем, назвать нынешнюю ситуацию непредвиденной нельзя. Признаки стагнации на рынке были очевидны еще 1,5 года назад и, если судить по статистике Федеральной Таможенной службы РФ, в 2014 году в Россию было ввезено почти на 25% меньше погрузчиков, чем в 2013 году.

Скорее всего, в ближайшие несколько месяцев активизируется направление продаж б/у техники (в связи с закрытием части складских комплексов и сокращением расходов на логистику), а также увеличится спрос на китайское оборудование.

Если говорить о насыщенности рынка, то сейчас российским потребителям доступны практически все ведущие мировые игроки – широко представлены и японские, и европейские, и китайские бренды. А поскольку за последние несколько лет качество складских помещений заметно улучшилось, все большую популярность набирает электрическая складская техника. Собственники складов отдают предпочтение высотному хранению и, в целях экономии площадей, стараются до минимума сузить межстеллажные проходы. Для работы в таких условиях идеально подходят штабелеры и ричтраки. Думаю, что будущее именно за такой, маневренной и экологичной техникой.

— По вашему мнению, как отразится запрет на импорт спецтехники из-за рубежа на рынке складской техники в целом?

— Запрет Правительства РФ распространяется только на закупки импортной техники для государственных и муниципальных нужд. Этот сегмент занимает не более 15-20% от общего объема продаж складской и строительной техники в России, большинство же контрактов на покупку такого оборудования заключается с коммерческими организациями. Поэтому не думаю, что принятие данного постановления вызовет существенный спад объемов продаж спецтехники.

Что касается цели этого запрета – стимулирование развития отечественных производителей, — то здесь все тоже неоднозначно. По уровню развития производственных технологий в индустрии спецтехники мы отстаем от иностранных брендов на десятилетия. Но если в области сборки строительной и коммунальной техники у нас хотя бы есть наработки, то складская сфера не готова к отказу от импортных поставок ни в плане качества техники, ни в плане ее номенклатурного разнообразия. Например, если госзаказчику понадобится приобрести штабелер или гидравлическую тележку, российским производителям попросту нечего будет предложить.

Поэтому очевидно, что государственные и муниципальные предприятия столкнутся с проблемой подбора эффективной техники, увеличением сроков простоя оборудования в связи с поломками и, как следствие, ростом расходов на ремонт.

— Какую долю выручки приносят услуги сервисного обслуживания? Стоит ли делать ставку на сервис в период стагнации и кризиса?

— Направление сервисного обслуживания всегда занимало не последнее место в структуре нашего предприятия и всех крупных игроков рынка спецтехники. Любые машины нуждаются в профессиональном техническом обслуживании и периодическом ремонте. И чем сложнее экономическая ситуация, тем реже будет происходить обновление складских парков на предприятиях и тем чаще будет требоваться помощь сервисных специалистов.

Хотя надо признать, что пока всплеска заявок на ремонтные услуги не произошло. Наоборот, клиенты стараются экономить абсолютно на всем – пропускают ТО, до последнего оттягивают устранение технических неполадок. Да и возросшая (за счет подорожания запчастей) стоимость ремонтных работ многих отпугивает.

Мы ожидаем увеличение спроса на сервисные услуги не раньше, чем через 3-4 месяца, по мере большего износа техники. Подготовку к этому наша компания начала еще в прошлом году – тогда была проведена реорганизация и расширение отдела сервиса, причем основной упор был сделан на повышение качества обслуживания и уменьшение сроков реагирования.

Ведь в современных условиях недостаточно делать ставку на сам факт предоставления услуг — на плаву остаются только те, кто делает ставку на качество.

— Аренда складской техники. По вашему мнению, в 2015-2016 годах, данная услуга станет более актуальной?

— По опыту нашей компании могу сказать, что эта услуга набирает популярность на протяжении последних 5 лет. Она позволяет компаниям не тратиться на приобретение и обслуживание дорогостоящей складской техники, а брать ее на время по мере необходимости – в периоды пиковых загрузок или для решения разовых задач транспортировки и складирования. Причем в первую очередь у клиентов востребована аренда вилочных погрузчиков и штабелеров.

Активными арендаторами грузоподъемной техники являются иностранные инвесторы, открывающие в России новые предприятия. По предварительным прогнозам, объем инвестиций в 2015-2016 году снизится, поэтому массовых заказов от этой категории клиентов мы не ждем.

А вот предпосылок к тому, что многие местные предприятия в целях оптимизации бюджета обратят свои взоры на аренду складской техники, весьма много.

Отмечу еще одну тенденцию: работа с арендаторами становится все более сложной, поскольку многие не рассчитывают собственные возможности. На рынке аренды увеличился процент неплатежей и, как следствие, ужесточаются требования арендодателей к арендаторам.

— Аналитики предсказывают значительное снижение продаж на рынке складской техники в 2015-2016 годах и даже банкротство некоторых дилеров. Ваш комментарий по этому поводу.

— Не могу не согласиться с такими прогнозами. Рынок покинут мелкие и слабые игроки, а также некоторые крупные, но сильно закредитованные компании.

Ярким примером тому стала ситуация, возникшая в прошлом году вокруг погрузчиков Hyundai. Тогда в результате банкротства одного из дилеров продажи складской техники данной марки в России в течение нескольких месяцев были практически парализованы.

Как и в любой другой сфере, в кризисной ситуации ускоряется естественный отбор. Выживут самые достойные.


03.11.2016

Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru