Наши покупатели часто путаются и не видят разницу между ричтраком и штабелером. В данной статье мы подробно расписали основные различия между этими типами техники.
Цели использования ричтраков и самоходных штабелеров очень похожи. Оба вида складской техники предназначены для перевозки и укладки на стеллажи палетированных товаров в условиях ограниченного пространства. Однако штабелеры и ричтраки отличаются друга от друга по следующим пунктам:
Самоходный электроштабелер – это тележка на электрическом ходу, оснащенная мачтой и грузоподъемными вилами. В отличие от вилочного погрузчика, он слабо приспособлен для транспортировки грузов, поскольку его основная задача – это укладка палетированных товаров друг на друга или на стеллажные полки. Благодаря компактности, он хорошо приспособлен для работы в проходах между стеллажами или штабелями.
Анализ объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники в рассматриваемый период, показал, что страны-производители автопогрузчиков продолжают выбывать из рейтинга. Так, в этот раз покинули ТОП Корея (новая и бывшая в эксплуатации техника) и США (новые машины).
Также произошло перераспределение лидеров среди стран-поставщиков. Доля новых погрузчиков, произведенных в Европе, в феврале увеличилась на 22,5%, позволив этому региону занять первое место. При этом бессменный лидер рейтинга Китай переместился на второе место, потеряв более 25%.
В сегменте техники с наработкой ситуация по-прежнему стабильная: большинство вилочных погрузчиков, которые были выставлены на продажу, произведены в Японии, хотя количество объявлений в рассматриваемый период также несколько снизилось (-6,1%).
Российская компания Ronavi Robotics, созданная в 2014 году наноцентрами "Техноспарк" и "Т-Нано", впервые в России создала робота для обслуживания складов. Такие роботы способны работать на любом складе, при этом их использование позволяет не только сократить расходы, но и значительно увеличить емкость склада.
Склады крупных компаний обслуживают десятки тысяч людей, которые привозят и размещают товары на складе, маркируют и сортируют их, перемещают, обрабатывают заказы, находят, перевозят и выдают отправления. Российский складской робот способен сделать склад практически безлюдным, как например, это уже сделано на складах глобального технологического лидера — компании Amazon. Получив запрос, роботы самостоятельно находят нужный товар на стеллаже, привозят и отдают его для отправки по назначению. В 13 складских центрах Amazon по всему миру сейчас работают 45 тысяч логистических роботов. Роботизированные складские системы сокращают операционные расходы на 20%, экономят место и позволяют хранить на территории складов на 50% больше товаров.
Российский робот в форме платформы размером примерно метр на полметра, весит 180 килограммов, но способен перемещать груз массой до 1,5 тонн. Колеса робота устроены так, что ему не нужно пространство для разворота: он может ехать боком.
Весь процесс с точки зрения складского оборудования можно разделить на: разгрузку и загрузку машины; внутрискладские работы.
Разгрузка и погрузка товара с борта транспорта при большом грузообороте целесообразно выполнять погрузчиками, потому что эта операция проводится обычно на улице, а некоторой складской технике работа на улице противопоказана, да и погрузчики обладают большей производительностью при подобных работах.
Выбирая погрузчик как основное оборудование для разгрузки машин, нужно определиться, требуется ли погрузчику заезжать в машину во время разгрузочно-погрузочных работ, особенно это требуется при интенсивном грузообороте. Если вы решили, что погрузчику нужно заезжать в машину, тогда здесь многими специалистами по складской логистике рекомендуется пользоваться эстакадами с регулируемой высотой. Но если не нужно заезжать в кузов машины во время погрузочно-разгрузочных работ, тогда работу по передвижению грузов в кузове машин целесообразно выполнять ручными гидравлическими тележками.
По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.
Немецкий концерн Jungheinrich – один из мировых лидеров в области производства складской техники – анонсирует выпуск нового многоходового ричтрака ETV Q20/Q25 для перемещения и штабелирования длинномерных грузов. Благодаря панорамной крыше из ударопрочного ламинированного стекла оператор всегда имеет идеальный обзор груза, а электронное управление с приводом всех трех колёс обеспечивает непревзойденную точность движения в любом направлении.
Транспортировка и хранение длинномерных грузов всегда сопряжены с дополнительными сложностями. Длинные грузы гораздо более чувствительны даже к незначительным отклонениям от траектории, поэтому для продуктивной работы важно быть уверенным, что техника позволит работать точно и безопасно. С новым многоходовым ричтраком ETV Q20/Q25 грузоподъемностью до 2,5 т и высотой подъема до 10,7 м концерн Jungheinrich задает новую планку эффективности в складских операциях, в том числе, в узких рабочих коридорах. В распоряжении оператора имеются пять различных режимов движения: от модифицированного «обычного» режима до разворота на месте и движения в поперечном и параллельном грузу направлении. Переключение между ними происходит одним нажатием кнопки и занимает всего секунду. Все три колеса ETV Q20/Q25 управляемы и оснащены тормозами. Их положение меняется автоматически при выборе соответствующей программы движения. Это обеспечивает непревзойденную стабильность и управляемость, минимальные радиусы разворота и скорость обработки грузов.
В 2016 году «СиВиЭс Феррари Рус» осуществила поставки 9 единиц техники CVS Ferrari в российские порты: 7 единиц введены в эксплуатацию в НМТП, одна – на терминале ООО «Рускон» в Новороссийске, еще одна – в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга. Общая сумма сделок составила около 4,5 млн евро.
Кроме того, компания выиграла новый тендер на поставку в 2017 году в НМТП трех вилочных погрузчиков модели F42 с вилами и магнитными станциями. Согласно требованиям заказчика, конструкция нового оборудования была трансформирована: изменены крепления быстросъемных противовесов и вил, а также компоновка магнитной станции. Это расширяет функциональность машин и быстроту их переформатирования для выполнения различных грузовых операций. Сумма сделки составила около 1,5 млн. евро.
В 2016 году «СиВиЭс Феррари Рус» отметила существенный рост спроса на технику CVS Ferrari в России, который во многом объясняется выводом на мировой рынок уникальных ричстакеров 500-й серии, а также началом выпуска технологически и конструкционно схожих с ними тяжелых вилочных погрузчиков и штабелировщиков.
Эффективная работа любой розничной сети напрямую связана с тем, насколько качественно организованы ее внешние и внутренние логистические процессы. Так, если складские операции на распределительных центрах (РЦ) налажены четко, то розничные торговые точки будут снабжены необходимым товаром вовремя, в нужном количестве и надлежащего качества. Если же складские процессы не оптимизированы, это незамедлительно сказывается на товарообеспеченности магазинов и их ассортименте.
На крупных розничных торговых точках – например, в гипермаркетах – организация складских процессов также играет особую роль. Скорость приема товара, условия его хранения и перемещения, качество сортировки и размещения определяют доступность товаров для потребителей и возможность удовлетворения их спроса. Очевидно, что такой большой и сложный механизм внутренней логистики должен работать максимально четко и гибко. И для этого необходима надежная и качественная складская техника.
Концерн Jungheinrich анонсирует вывод на рынок нового высокопроизводительного тягача – EZS 350, в том числе, в версии XL с расширенным аккумуляторным отсеком. Этот надежный, универсальный и чрезвычайно экономичный тягач способен перемещать прицепы весом до 5000кг и основан на усовершенствованной базе горизонтальных комплектовщиков ECE, оснащенных светодиодными лампами и рефлекторами. С высокопроизводительным трехфазным двигателем переменного тока мощностью 2,8 кВт этот тягач способен перемещаться со скоростью до 8 км/ч с нагрузкой и 12,5 км/ч без нагрузки. Система рекуперации энергии при торможении способствует повышению времени работы батареи без подзарядки.
«По сравнению с другими тягачами, представленными на рынке, EZS 350 демонстрирует более высокую производительность при низком энергопотреблении», - объясняет Оливер Розенталь (Oliver Rosenthal), руководитель направления буксировочных тягачей и поездов Jungheinrich, добавляя: «Разнообразие вариантов аккумуляторных батарей позволяет подобрать тягач, идеально походящий под задачи клиента и необходимое время эксплуатации без подзарядки или замены батареи».